Программа кружка «Спортивные игры» |
Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности.
Кружок «Спортивные игры».
Программа кружка «Спортивные игры» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Спортивно – оздоровительный час в школе». Эта программа адаптирована для детей 7-8 лет.
Цель данного кружка – развивать физические качества учащихся 2 класса и совершенствовать двигательные, удовлетворить индивидуальные двигательные потребности. Основными задачами для курса являются:
- 1. Формировать у детей интерес к спорту.
- 2. Уметь играть по правилам.
- 3. Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью других.
- 4. Развивать скоростно-силовых качеств, ловкость, уважение к товарищам.
Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной школы. 34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.
Универсальные учебные действия. 2 класс.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Спортивные игры» являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Кружок «Спортивные игры»
Календарно-тематическое планирование.
№ |
Тема занятия |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Планируемые результаты |
Кол.часов |
Дата пров. |
|
|
||||||
1 четверть(9 часов) Спортивные и подвижные игры. |
||||||
1. |
Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. |
Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
||
2. |
Упражнение «Боксёры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». |
Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
||
3. |
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». |
Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
||
4. |
Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». |
Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
||
5. |
Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. |
Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
6. |
Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик». Соревнования по подвижным играм. |
Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
7. |
Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Самостоятельные игры. |
Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
8. |
Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. |
Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
9. |
Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. |
Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
|
2 четверть(7 часов) |
|
|
|
10. |
Эстафета с переноской предметов. Разучивание игр «Перетягивание каната» «Не намочи ног». |
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
11. |
Разучивание игры «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?» |
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
12. |
Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки». Самостоятельные игры. |
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
13. |
«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору. |
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
14. |
«Кто дольше не собьётся», «Удочка». Игры по выбору. |
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
15. |
Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» Весёлые старты. |
Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.Весёлые старты.Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
16. |
Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка» Эстафета с мячами, скакалками. |
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
3 четверть(9 часов) Зимние виды игр.
|
|
|||||
17. |
Катание на лыжах. «Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору. |
ТБ на уроках лыжной подготовки.Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. |
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
18. |
«Гонки санок» «Попади в цель». Игры по выбору. |
Игры на лыжах.
|
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
19. |
Катание на лыжах. «Быстрые упряжки», «На санки» Игры по выбору. |
Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. |
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
20. |
Катание на лыжах . «Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры. |
Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом. |
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
21. |
Катание на лыжах. Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» Самостоятельные игры. |
Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. |
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
22. |
Катание на лыжах и санках. Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору. |
Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. |
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
23. |
Эстафета на лыжах. Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок. |
Эстафета на лыжах. Игры.
|
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
24. |
Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей. |
Эстафета на лыжах. Игры.
|
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
25. |
Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен» Самостоятельные игры. |
Эстафета на лыжах. Игры.
|
Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры. |
1 час |
|
|
4 четверть(8 часов) Спортивные эстафеты. |
|
|||||
26. |
«Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 час |
|
|
27. |
«Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 час |
|
|
28. |
«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. |
Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 час |
|
|
29. |
« Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. |
Соревнования.Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 час |
|
|
30. |
«Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик». |
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 час |
|
|
31. |
«Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеёк». Комбинированная эстафета. Игры по выбору. |
Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 час |
|
|
32. |
Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета.
|
Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 час |
|
|
33. |
«Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору. |
Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. |
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. |
1 час |
|
|
34 |
Весёлые старты. |
Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. |
|
|
|
|
Ожидаемые результаты проекта:
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.